Главная Статьи Цели и задачи стратегии повышения финансовой грамотности

Цели и задачи стратегии повышения финансовой грамотности

21 декабря

Государство всерьез озаботилось проблемой еще в разгар прошлого кризиса – в 2008 году, когда Россия со скрипом, но пережила мировой финансовый кризис. Именно тогда уже были сформулированы цели и задачи новой стратегии, которая касалась повышения финансовой грамотности. Все они были направлены на то, чтобы приучить к самостоятельности граждан России, к тому, что россияне знали, где и какие права ущемляются, а также, где и как их отстаивать.

Стоит отметить, что финансовая грамотность – это двусторонний процесс. Граждане должны, в свою очередь, хотя бы правильно рассчитывать свои финансы, уметь планировать доходы и расходы, формировать сбережения, рационально выбирать финансовые услуги, знать о рисках, а также вести финансовую подготовку к жизни на пенсии.

Государство, в свою очередь, специально выделило три основных целевых группы, с которыми активнее всего работает:

  • Группа населения, которая испытывает трудности при реализации своих прав на финансовое образование и защиту. Как правило, это люди пенсионного возраста. Именно с ними государство ведет активную работу, а данная целевая группа имеет право обращаться за помощью к государству.
  • Вторая группа – это население, склонное к рискованному финансовому поведению. Как правило, это люди с низким достатком, однако с желанием улучшить резко и быстро финансовое положение.
  • Третья группа – это обучающиеся граждане в различных образовательных учреждениях страны. То есть, государство заинтересовано в том, чтобы молодежь была финансово образованной, заинтересованной в своем финансовом благополучии не абстрактно в будущем, а конкретно в настоящем.

В итоге, можно сделать вывод, что государство заинтересовано в безопасности своих граждан в финансовых вопросах. Для этого проводится постоянное повышение охвата аудитории, а также уровня финансового образования. Плюс государство постоянно разрабатывает эффективные механизмы взаимодействия с населением, чтобы максимально быстро и продуктивно помогать гражданам в тех вопросах, которые могут возникнуть в данном вопросе.